whatsapp

Борьба с наледью: как выбрать антигололедный реагент

Борьба с наледью: как выбрать антигололедный реагент

Борьба с наледью: как выбрать антигололедный реагент

Борьба с обледенением становится неотъемлемой частью обеспечения безопасности движения в холодные месяцы. Для предотвращения образования льда на дорогах и тротуарах, а также эффективного функционирования транспортной инфраструктуры, необходим выбор подходящего антигололедного реагента. 

Важно, чтобы выбранный материал отлично работал в предполагаемых температурных условиях, был экологически безопасным и не вызывал коррозию транспортных средств. Перспективы использования зависят от характеристик и особенностей состава.

Способы борьбы с наледью 

Одним из наиболее распространенных и доступных реагентов для борьбы с льдом на дорожках является техническая соль

Хотя соль стоит дешево и предполагает универсальное применение, она имеет негативные последствия:

  • Хлорид натрия, входящий в состав соли, является агрессивным реагентом. 

  • Он вредит обуви и тротуарам

  • Происходит негативное воздействие на растения, высаженные вдоль дорожек.

Альтернативные варианты – кальций и магний

Для борьбы с ледяными покрытиями можно использовать другие виды соли, такие как хлорид кальция или магния. 

Эти препараты также продаются как подкормки для растений в садоводческих магазинах и представляют собой более безопасные варианты. Они не только устраняют наледь, но и удобряют почву, что особенно важно для дачников.

Антискользящие средства на основе солей

Существуют специальные средства для дорожек, созданные на основе солей. Их действие заключается в том, что, попадая на лед, кристаллы реагента начинают поглощать влагу и переходить из твердой фазы в жидкую, сопровождаясь выделением тепла. Этот процесс способствует таянию ледяной корки.

scale_1200 (2).jpg

Антигололедный реагент

Абразивные посыпки – песок и каменная крошка

При сильных морозах абразивные посыпки становятся более эффективными. Песок, как наиболее доступный вариант, используется во многих случаях. Более эффективным вариантом является каменная крошка и щебень, например, гранит или мрамор размером 2-6 мм. Эти фракции более стойкие и лучше разрушает наледь.

Ручная уборка и зола

При избыточном количестве льда на дорожках приходится прибегать к подручным средствам. В этом случае важно использовать особые инструменты, такие как деревянные лопаты и пластиковые совки, чтобы не повредить дорожное покрытие. 

Для упрощения работы можно немного растопить лед. Раствор, состоящий из воды, спирта и моющего средства, особенно эффективен.

Профилактические средства и гидрофобизаторы

Профилактические средства для борьбы с наледью – гидрофобизаторы на основе кремнийорганических соединений. Они выталкивают влагу из пор тротуарной плитки, снижая сцепление льда с поверхностью дорожного покрытия. 

Где применяются антигололедные реагенты

Абразивы и смеси используются в различных областях для предотвращения образования льда и обеспечения безопасности в зимние периоды. 

Распространенные варианты использования:

  • Дороги и тротуары

  • Автомобильные парковки 

  • Аэродромы и взлетные полосы 

  • Железнодорожные пути 

  • Городская и сельская местность 

  • Промышленные предприятия

  • Спортивные объекты 

Применение реагентов помогает обеспечить безопасное движение транспорта и пешеходов. Парковочные площади и автомобильные стоянки также обрабатывают антигололедными веществами, чтобы предотвратить обледенение поверхности и облегчить парковку и движение транспорта. 

На аэродромах, вокзалах, автобусных станциях и других транспортных узлах используются антигололедные реагенты для поддержания безопасности движения транспорта и предотвращения задержек в работе.

Коммунальные службы обрабатывают площади вокруг подъездов и других общественных мест для предотвращения обледенения и обеспечения безопасности жителей. В городах антигололедные реагенты используются для поддержания проходимости дорог, тротуаров и общественных мест в холодные месяцы.

На промышленных объектах, таких как заводы и склады, антигололедные реагенты используются для борьбы со льдом на рабочих площадках и подъездных дорогах. Смесями реагентов обрабатывают как частные территории, так и общественные участки и дворы.

Какие бывают антигололедные реагенты 

Существует несколько типов антигололедных реагентов, каждый из которых обладает своими уникальными характеристиками и применяется в зависимости от конкретных условий и требований. Материалы классифицируются по химическому составу и используемых соединениях.

Хлориды

  • Хлорид натрия (соль) – один из самых распространенных и доступных антигололедных реагентов. Эффективен при температурах до -9°C.

  • Хлорид кальция – обеспечивает более низкую температуру замерзания (до -29°C), но может вызывать коррозию металлических поверхностей.

scale_1200.jpg

Антигололедные реагенты на дороге

Ацетаты и формиаты 

Более экологичные альтернативы, эффективные при температурах до -7°C. Могут быть менее работоспособными в сильные морозы.

Щелочные материалы 

Кальций-магниевые ацетаты обладают относительной безопасностью для окружающей среды и демонстрируют хорошие антигололедные свойства.

Смеси реагентов 

Смешивание нескольких антигололедных веществ производится для компенсации их недостатков и улучшения эффективности. Возможно добавление веществ и присадок, снижающих коррозионную активность антигололедных материалов.

Органические реагенты 

Мочевина, которая входит во множество реагентов, эффективна при низких температурах и не вызывает коррозию. Однако может иметь воздействие на окружающую среду. 

Абразивы 

Для борьбы с обледенением часто используется песок, каменная стружка и крошка. Абразивы используются в чистом виде или в качестве одного из компонентов смеси для улучшения сцепления и предотвращения скольжения.

Органические материалы и минералы 

Продукты на основе соли – экологически безопасные антигололедные реагенты. Это био перерабатываемые жидкости и растворы, отличающиеся доступностью и универсальностью.

  • Техническая соль (хлорид натрия) применяется в качестве антигололедного реагента на дорогах, тротуарах и других общественных поверхностях в зимний период. 

  • Соль эффективна в пределах определенного диапазона температур (примерно до -9°C) и помогает предотвращать образование льда.

Как работает антигололед

Принцип действия антигололедных веществ зависит от их химической природы.

Типы антигололедных реагентов и их механизмы действия:

  • Когда хлорид натрия (соль) растворяется в воде, она снижает точку замерзания воды.Вода с добавлением соли будет замерзать при более низких температурах, что предотвращает образование льда на поверхности.

  • Аналогично соли, хлорид кальция также снижает уровень замерзания воды. Он более эффективен при более низких температурах и может использоваться в условиях, где соль становится менее эффективной.

  • Калиевые ацетаты и формиаты взаимодействуют с льдом и снегом, образуя жидкий раствор, который препятствует дальнейшему замерзанию. Эти вещества также обеспечивают более безопасное воздействие на окружающую среду.

  • Мочевина снижает температуру замерзания воды и образует раствор, который препятствует образованию льда. Такой тип реагента также более безопасен для окружающей среды.

  • Некоторые антигололедные реагенты представляют собой смеси различных химических соединений, созданные для улучшения их характеристик и повышения эффективности. 

Общий принцип заключается в создании условий, при которых вода не может замерзнуть на поверхности. Антигололедные реагенты либо снижают температуру замерзания воды, либо взаимодействуют с льдом и снегом, предотвращая их образование и обеспечивая безопасность на обрабатываемых поверхностях.

Классификация противогололедных реагентов осуществляется на основе их химического состава и свойств. Они делятся на химические, фрикционные и комбинированные средства.

Принцип действия современных химических реагентов:

  • Уменьшают температуру замерзания воды.

  • Реагенты проникают в структуру замерзшей воды, разрушая связи между кристаллами

  • Уменьшается силу смерзания снега и льда с дорожным покрытием. 

Наиболее востребованные реагенты – галит (техническая соль), песчано-солевая смесь, каменная крошка, хлористый кальций. Комбинированное использование различных реагентов может быть эффективным для максимизации их положительных характеристик.

Плюсы и минусы антигололедных реагентов

Среди преимуществ:

  • Уменьшают риск образования льда на дорогах и тротуарах, обеспечивая безопасность движения транспорта и пешеходов.

  • Улучшают сцепление шин с дорожным покрытием, что снижает вероятность заносов и аварий.

  • Ускоряют процесс таяния снега и льда, что облегчает обслуживание дорог и тротуаров.

  • Препятствуют образованию льда и обледенения на различных поверхностях, включая дороги, мосты и тротуары.

Недостатки:

  • Некоторые реагенты, особенно хлориды, могут вызывать коррозию металлических поверхностей, что может повлиять на состояние автомобилей и инфраструктуры.

  • Использование химических реагентов может оказывать негативное воздействие на окружающую среду, вызывать загрязнение почвы и воды.

  • Антигололедные реагенты с особым составом могут терять свою эффективность при очень низких температурах, что ограничивает их использование в холодных регионах.

  • Эффективные реагенты являются дорогими, особенно при необходимости закупки больших объемов для обработки обширных территорий.

scale_1200 (1).jpg

Реагенты против гололеда на дороге

Требования к антигололедным реагентам

Реагент должен обеспечивать быстрое и эффективное таяние снега и льда. Эффективность измеряется по температурному диапазону применения и скорости действия.

Одним из основных критериев является способность реагента снижать температуру замерзания воды. Компонент должен проникать в структуру замерзшей воды, образуя раствор, который способствует разрушению связей между кристаллами, тем самым уменьшая силу смерзания.

Антигололедные реагенты предотвращают образование гололеда на дорогах и тротуарах. Они должны не только обеспечивать стойкую защиту от нового обледенения, но и гарантировать безопасность для человека и экологии.

В условиях городской инфраструктуры, реагенты не должны вызывать коррозию на металлических деталях транспорта или объектах. Это важно для долговечности дорожных сооружений и автотранспорта.


Возврат к списку

Напишите нам Напишите нам